Тематическая контекстная реклама

Отхватить пай сладчайшего пирога.

Рынок авто и аффилированных услуг — крупный сегмент российского онлайн-B2C. По подсчётам сервиса Liveinternet, совокупная посещаемость веб-сайтов автотематики — это 120-140 млн просмотров в сутки, или 22 просмотра в расчёте на посетителя, где среднестатистическая сессия продолжается 8,5 мин. Чтобы понять масштаб, сравним с новостными сайтами, для которых норма посещаемости — 45-76 млн посетителей в сутки. При этом средний посетитель пребывает на ресурсе 5-6 мин. Чувствуете, каков рынок?

Таким образом, выходит, что автомобильные ресурсы — лидеры посещаемости. Лучше них только ресурсы знакомств и свободного общения. Если говорить о рекламе, то 1/3 всей онлайн-рекламы (в том числе контекстная реклама авто) — это продвижение автомобилей и автомобильных услуг.

Как рекламируют автомобили и автоуслуги?

• Имидж — для лояльности

Один из вариантов продвижения бизнеса тематики автомобилей — раскрутка через баннеры на тематических автосайтах или онлайн-заставки, которые возникают поверх картинки основного сайта при входе на этот сайт... Это также может быть рекламное видео, которое проигрывается в начале популярных роликов на ресурсе Youtube и др. Достоинство перечисленных форматов — хороший охват целевой аудитории. Перечисленные форматы — отличный способ формирования лояльности потребителя, а также визуально удобный вариант, чтобы рассказать о достоинствах новых моделей автомобилей. Теперь о недостатках... Недостаток, по сути, один, но он существенный — это очень низкая конверсия в продажи. Собственно, этот недостаток характерен для всех форматов, где есть акцент на имидж рекламируемого объекта.

• Контекстная реклама авто — артиллерия для конверсии

Чем точнее реклама внедряется в целевую аудиторию, тем больше эта реклама работает на конверсию. Классический вариант — тематическая контекстная реклама. Такая реклама бьёт уверенно в цель — реагирует на конкретный запрос, заводя пользователя непосредственно на веб-сайт продавца. Контекстная тематическая реклама создаёт хорошие возможности для таргетинга по разным параметрам: тематическая специализация, география, временной фактор.

При оплате в расчёте за клик тематическая контекстная реклама позволяет довольно экономно управлять бюджетом на кампанию. Однако, как говорится, со временем всё портится. Старый добрый контекст, увы, не исключение. Контекстная реклама авто за последние несколько лет заработала существенный минус. Конкурентная борьба в этом онлайн-сегменте настолько интенсивна, что цены на контекст имеют тенденцию взлетать до самых небес. Ежегодный рост по разным запросам может составлять 25-60%. Для многих игроков такие цены оказываются просто неподъёмными.

Новые форматы

На фоне недоступности контекста расцветают другие форматы, например тизерные сети. Тизернеты бывают широкой тематики — как Directadvert или MarketGid. Но встречаются и узкой — например DriveNetwork.ru. Реклама через тизерные сети может быть выгодней контекста — цена за клик намного ниже, чем в контекстной тематической рекламе. Другое преимущество тизернетов — продвинутые настройки по таргетингу. Можно сделать хороший фильтр и в результате получить реальную конверсию пользователей в клиенты.

Таким образом, получается, что для продвижения автомобильного сайта лучше всего использовать комплекс мер с акцентом на оптимизацию расходов по рекламным кампаниям. Тематический контекст — один из самых популярных вариантов продвижения из числа консервативных (традиционных). И, кстати, прежде чем браться за раскрутку своего ресурса, убедитесь, что ваш сайт готов принять посетителей — то есть имеет приличный дизайн, контент и удобную навигацию.


Читайте также