Автомобильный блог

Верный читатель рекламы дороже.

То, о чём вы пишете в вашем блоге, должно соответствовать тематике вашего веб-ресурса. Если цель вашего ресурса — реклама навигаторов или реклама видеорегистраторов, то логично было бы писать по автотематике. Однако не стоит забывать, что любой хороший блог — это авторский ресурс, более вольный, чем какая-нибудь скучная новостная лента. Посему можно и нужно периодически писать об отвлечённых вещах — путешествиях, приключениях и ваших личных происшествиях. Можно давать комментарии по каким-нибудь знаковым для мирового сообщества событиям, абсолютно не связанным с рекламой навигаторов или рекламой видеорегистраторов.

Можно многое — главное, чтобы было интересно читателю. Опытные блогеры говорят, что читатели прикипают душой к тем или иным блогам и сообществам именно потому, что привыкают к автору как к личности. Автор со временем становится кем-то вроде виртуального друга, советчика, наставника, чьё мнение авторитетно и дорого. Чтобы стать таким вот признанным «гуру» и завоевать любовь интернет-аудитории, придётся немало потрудиться.

Тексты для вашего блога должны быть «живыми», динамичными. Вы пишете не только ради индексации в поисковиках и количественного трафика — вы пишете для людей. То есть перед вами, например, стоит задача оптимизировать ресурс под рекламу автонавигаторов или автосигнализации — это то, что вы будете продавать по партнёрской программе. Можно было бы, конечно, купить ссылки на биржах или готовые, не очень качественные, но дешёвые статьи у региональных фрилансеров и получить какое-то место в поисковой выдаче и какой-то приток посетителей на ваш ресурс. Однако такой вариант не годится, если вы рассчитываете на системный и долгосрочный рост популярности вашего блога. О популярности можно будет говорить тогда, когда у вас начнёт накапливаться база постоянных читателей (подписчиков), а также тогда, когда к вашим постам будут добавляться комментарии, а в комментариях будут развиваться оживлённые дискуссии. Здесь важно быть рядом с читателем — оперативно реагировать на вопросы, благодарить за комплименты, обещать интересные продолжения и т. д.

Иными словами, ваш блог должен быть стабильно интересным и «живым». Как часто писать? Желательно каждый день. Чем больше контента (качественного), тем быстрее пойдёт процесс прироста популярности блога.

Если ваша тематика связана с рекламой автоаксессуаров (например что-то вокруг да около рекламы автосигнализации), то в какой-то момент вам может показаться, что темы исчерпаны. Однако это ошибочное мнение. Любая, даже самая узкая тема, может быть расширена за счёт смежных тем. Устали писать об автогаджетах? Пишите о гонках и постите видео на автомобильную тематику, периодически упоминая актуальные для вас аксессуары. Откуда брать темы? Копипаст не пройдёт — это железное правило-табу для блогинга. Если копипаст сопровождается авторским мнением и/или мнениями каких-нибудь уважаемых людей — уже намного лучше. Многие блогеры идут по пути перевода западных материалов. Западные ресурсы — благодатная почва, так как велики шансы, что кроме вас никто больше на российском рынке не напишет о том же.

Как оптимизировать свои тексты для поисковых машин?

Всё просто. Идём смотреть статистику слов-ключевиков от любимого Яндекса http://wordstat.yandex.ru/. Допустим, ваша тема связана с рекламой автоаксессуаров. Поставим вопрос ещё более узко — допустим, у вас реклама детских кресел. Значит, вам надо ввести запрос «детские кресла» в поле «ключевые слова и словосочетания», после чего внимательно изучить результаты. Кстати, если ввести «реклама детских кресел», то получится нулевая выдача, что логично, так как люди ищут именно кресла, чтобы их выбрать и купить, а не рекламу детских кресел.

Этот удобный и простой в использовании Яндекс-инструмент поможет вам подобрать правильные слова и словосочетания — те, которые юзеры вводят в поисковые поля Яндекса чаще всего. Аналогичные инструменты для подбора ключевиков есть и в Гугле, и в Рамблере. Так что выбирайте сами, что вам ближе.

Если рассуждать о дальнейшей стратегической раскрутке веб-сайта автомобильной тематики, то нельзя не упомянуть специализированные рекламно-новостные сервисы, которые специально созданы под работу с контентом определённого содержания. В частности, в Рунете появились тизернеты — формат относительно новый, но имеющий большой потенциал.

Например teasernet DriveNetwork. Этот ресурс аккумулирует в себе большую многомиллионную аудиторию — причём целевых юзеров, имеющих прямое отношение к автомобильной индустрии. Достоинство тизерной сети состоит в том, что эта «тизерка» позволяет делать таргетинг по самым разным критериям в привязке к тому, что вы рекламируете на своём блоге или сайте. Вам необходимы те, кто клюнет на рекламу навигаторов или сигнализации — значит, вы будете иметь именно таких посетителей.

Успешный коммерческий блог (тот, что используется для монетизации) — это всегда некий удачный компромисс между качественным душевным материалом (плюс интерактивное взаимодействие с читателями) и гармоничным вкраплением SEO-технологий. Здесь важно не перекосить в сторону SEO. Если концентрироваться только на SEO, не уделяя внимания качеству контента, вы всегда в долгосрочной перспективе будете проигрывать. Читатель и его интересы должны быть всегда в приоритете — при таком подходе ваш блог всегда будет на высоте, в том числе и в поисковых запросах.


Читайте также